В самопровозглашенной «ЛНР» — перебои с водой и светом, а в Донецке нет бензина

СИТУАЦИЯ В ДОНЕЦКЕ. Интенсивность боев в Донецке упала по сравнению с тем, что было зимой и в начале весны. По словам жителя города, преподавателя Валерия, ходить по улицам зимой было опасно: «Снаряды иногда долетали даже до центра. Однажды я приехал на работу и узнал, что прилетело на центральную автостанцию. Были погибшие и раненые… Вы представляете, что это означает, когда утром снаряд попадает в автостанцию? Мы знали, что если в воздухе засвистело, надо срочно упасть на землю. Но как поступить, если в это время ты, например, находишься в переполненном троллейбусе?».

Сейчас стрельба слышна лишь в районе Марьинки (западная часть города) и в северных районах, прилегающих к аэропорту: «В районе шахты «Октябрьская» практически не осталось целых домов». По словам Валерия, несмотря на войну, в городе поддерживается относительный порядок: «Летом и осенью прошлого года кто попало мог шататься по улицам с оружием. Сейчас этого нет. Навели дисциплину».

ЕДИНСТВЕННАЯ СВЯЗЬ С УКРАИНОЙ. На транспортную блокаду жалуются и жители так называемой «ЛНР». Работающий в Луганске и Алчевске предприниматель Олег Л. говорит, что крупные магазины закрыты из-за невозможности провезти товары через линию разграничения. А те, кто еще возит продукцию с территории Украины, закладывают в ее стоимость взятки и деньги за риск, что и приводит к дороговизне: «Предприниматели придумали другую схему. Они ввозят груз через Россию. Но из-за длины маршрута и сопутствующих расходов такие товары стоят тоже дорого».

По словам Олега, в Луганске, Алчевске и Стаханове возник дефицит овощей, фруктов, мяса и яиц. Традиционно поставщиками для этих городов были частные хозяйства Новоайдарского и Станично-Луганского районов, частично или полностью находящиеся под контролем ВСУ. Оба основательно пострадали от войны, однако овощи и фрукты из этих районов поставлялись до мая 2015 года, пока не была введена почти полная блокада так называемой «ЛНР». В Станице Луганской придумали схему: стали торговать через посредников — местные доставляют товар до берега Северского Донца, потом он контрабандным путем переправляется на лодках к берегам «ЛНР». Такая практика сказалась на стоимости продукции и скорости доставки.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s